Самодельное солнечное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля: фото самоделки с описанием изготовления.

.

Выезжая автомобилем на природу, неоднократно сталкивался с ситуацией, когда утром после ночёвки, аккумулятор разряжается. Решил, что нужно сделать собственную электростанцию в авто на солнечной батарее.
Мне достаточно небольшой солнечной панели для поддержания заряда аккумулятора, но она должна стоять на автомобиле постоянно, а реллингов у мене нету, но есть два люка: впереди поменьше и сзади побольше.

Приобрёл солнечную панель мощностью 25 Ватт, обрезал всё лишнее, чтобы поместилась по толщине в переднем люке между стеклом и шторкой, закрывающей люк.

На фото: вид сверху.

Солнечная зарядка аккумулятора автомобиля

Вид из салона.

Солнечная зарядка аккумулятора автомобиля

Клеил на двусторонний скотч и в трех точках подпёр, чтобы не отпало.
Там где ручка открывания и на противоположной стороне по углам, просто распорками.
По периметру проклеил обычным прозрачным скотчем, типа загерметизировал, чтобы пыль во внутрь не попадала и не ложилась слоем на солнечную панель.

Купил на eBay контроллер для солнечной панели на 10 ампер, с запасом по мощности.

Солнечная зарядка аккумулятора автомобиля

Установил его в панель приборов.

Солнечная зарядка аккумулятора автомобиля

Солнечная зарядка аккумулятора автомобиля

Солнечная зарядка аккумулятора автомобиля

Контроллер подсоединён к солнечной панели, к аккумулятору и к розеткам на панели приборов.

Солнечная зарядка аккумулятора автомобиля

Пока через контроллер подключены только розетки на приборной панели, планирую установить в салоне и подключить по такой же схеме вот такие розетки.

Солнечная зарядка аккумулятора автомобиля

Выводы: нынешней солнечной панели не достаточно для полной автономности, поэтому в планах заказать набор для самостоятельного изготовления солнечной панели.

По моим расчётам, если максимально эффективно использовать всю поверхность люка, то мощность панели будет как минимум в два раза больше, а если использовать не поликристаллические кремневые пластины, а более дорогие но и более эффективные монокристаллические,
то мощность можно поднять до 70-80 ватт.

Дополнительно можно поставить контроллер получше, который учитывает тип аккумулятора,
для более эффективного управления процессом зарядки.

В автомобиле есть ещё и второй люк, который в два с половиной раза больше первого, в него можно вставить съёмную солнечную панель, на время путешествий.

Автор: Максим. Источник

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *